ДТП, ситуации, действия | Закон и страхование

Застраховать себя от попадания в аварию нельзя. А вот грамотное поведение вместе со знанием правил дорожного движения и некоторых юридических норм помогут добиться компенсации ущерба, а также избежать несправедливого обвинения и, как следствие, штрафа и даже уголовной ответственности.

Мигание аварийной сигнализации, пробка из пытающихся объехать затор машин, водители пострадавших авто, нервно нажимающие на кнопки сотовых телефонов, — вот классическая картина ДТП.

Попав в аварию, большинство водителей теряют самообладание. Тарас, владелец Skoda Fabia, вспоминает, что, впервые попав в ДТП, больше всего хотел одного — высказать водителю, который “ударил” его новый автомобиль, все, что о нем думает. После столкновения участники аварии стали выяснять отношения, в результате чего и без того сложная обстановка еще больше накалилась.

Спокойствие, только спокойствие!

В сложившихся обстоятельствах главное, чего не стоит делать, — это паниковать. Надо действовать по строго заданному алгоритму. В первую очередь необходимо включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. После чего водители обязаны перезвонить в дорожно-патрульную службу (с мобильного — 102) и вызвать ее к месту происшествия, а также связаться со страховыми компаниями, чтобы они зафиксировали страховой случай и после у них можно было бы получить выплаты по страховке. Если есть необходимость, нужно позвонить в службу скорой помощи (с мобильного — 103). Важно помнить, что до приезда сотрудников ГАИ нельзя перемещать машину и предметы, которые имеют отношение к аварии, поскольку такие вещественные доказательства помогут максимально точно восстановить картину происшествия и, соответственно, определить виновных.

До появления дорожно-патрульной службы место происшествия покидать нельзя. Иначе в лучшем случае придется заплатить 170 грн. штрафа, а в худшем — на три года лишиться водительских прав. Разъезжаться после ДТП можно только в том случае, если нет потерпевших, в том числе — третьих лиц, а транспортные средства могут безопасно двигаться. При этом водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств произошедшего) должны прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему ДТП и подписав ее.

Очень важно сразу приблизительно оценить ущерб, нанесенный машинам, и если он велик, не идти на поводу у виновника и не соглашаться на предложение договориться на месте без регистрации ДТП. Так можно лишить себя всех доказательств собственной невиновности.

Например, когда Лариса, сотрудница одного из киевских ресторанов, попала в ДТП, виновник “торжества” предложил ей компенсировать все расходы на месте и разъехаться. Пострадавшая взяла деньги, в тот же день отвезла машину на сервис и оставила ее на ремонт. Каково же было ее удивление, когда через некоторое время она обнаружила в своем почтовом ящике повестку с вызовом в суд, в которой было сказано, что она нарушила Правила дорожного движения и после столкновения скрылась с места ДТП. Позже выяснилось, что после того, как Лариса уехала на своем Volvo, водитель второго автомобиля вызвал ГАИ и заявил: его машину “стукнули” и виновник скрылся с места аварии. Самое неприятное, что он указал номер Ларисиного авто.

Свою правоту в суде пострадавшая сумела доказать лишь благодаря тому, что сфотографировала аварию на мобильный телефон — чтобы показать мужу. Ларисе удалось доказать, что она не скрылась, а вышла обсудить сложившуюся ситуацию, и что нарушила правила не она, а заявитель.

С другой стороны, если машины не слишком пострадали от столкновения (как обычно и бывает на скорости 10–30 км/ч, с которой обычно ползут машины в пробках), а франшиза по страховке довольно велика, то на предложение “мирно разъехаться” можно и согласиться. Ведь, не приняв это предложение, можно вообще чиниться “за свои” — если франшиза окажется больше суммы нанесенного ущерба.

Когда же оба водители жаждут справедливости и вызывают ДПС, необходимо обеспечить себя свидетелями, особенно в случаях проезда перекрестков на “не совсем те” сигналы светофора. В таких ситуациях подтвердить правоту могут лишь посторонние лица, которые видели аварию. Причем в качестве таковых могут выступать не только пешеходы-очевидцы и пассажиры, но и другие водители, видевшие происшествие. Поэтому стоит сразу записать адреса и телефоны очевидцев либо номера машин, по которым впоследствии можно будет разыскать владельцев. Правда, сотрудники ДПС не очень любят опрашивать свидетелей, так как считают, что большинство из них –заинтересованные лица, а потому проверить, кто действительно был на месте в момент аварии, а кто — нет, очень трудно.

А вот и ГАИ

Ждать представителей правоохранительных органов можно долго. Как рассказал Сергей, журналист одного из столичных телеканалов, его автомобиль попал в ДТП в семь часов вечера, но сотрудники ГАИ приехали только к полуночи. Такую задержку они объяснили большим количеством аварий. В среднем ждать правоохранителей приходится два–три часа. При этом важно сохранить самообладание, чтобы, когда патрульная служба все-таки появится, сдержанно и спокойно объяснить ее представителям, что именно произошло.

Эмоциональное объяснение милиционерам обычно не нравится. Зачастую тому, кто ведет себя импульсивно, как раз и приписывают вину. Директор по развитию одного из столичных автосалонов Юрий Коломиец несколько месяцев назад попал в ДТП. Второй участник аварии вместо того, чтобы спокойно объяснить свою позицию, все время пытался повысить голос на инспектора и доказать свою невиновность. Тем самым он вызвал негативное отношение к себе, и ему записали большее количество нарушений, чем Юрию. Хотя вина, по большому счету, была обоюдной.

Как правило, сотрудники ДПС начинают свою работу с составления схемы происшествия. При этом важно, чтобы после столкновения все следы повреждения автомобилей и “вещдоки” были сохранены на месте происшествия. Кроме того, необходимо проконтролировать, чтобы их внесли в описательную часть схемы ДТП. Полноте описания схемы ДТП следует уделить особое внимание, так как именно на этот документ будут опираться работники ДПС и эксперты-автотехники, составляя протокол и принимая решение о виновности водителя в происшедшем.

Пояснения участникам и свидетелям нужно излагать очень подробно, отдельно останавливаясь на обстоятельствах, предшествующих происшествию. Если есть основания полагать, что одной из причин ДТП были неблагоприятные дорожные условия (замерзшая лужа, скрытый зарослями дорожный знак) или дефекты дорожного покрытия (яма, открытый люк), необходимо требовать, чтобы был составлен акт осмотра дорожных условий. Это даст возможность выдвинуть претензии к дорожным службам и избежать несправедливого обвинения.

Очень часто сотрудники страховой компании сразу выезжают к месту аварии и проводят свои замеры. В этом случае необходимо убедиться, что оценки у всех экспертов совпадают. О том, как общаться со страховщиками, см. стр. 21.

Подстава!
Очень часто на дорогах возникают специально подготовленные аварийные ситуации — профессионалы автомобильных “подстав” хотят решить вопрос на месте и заработать от $200 до $2000. Они обвиняют второго участника ДТП и требуют немедленной компенсации. В таких ситуациях необходимо не реагировать на угрозы и сразу вызывать представителей ДПС и страхового агента. Тогда мастера дорожных махинаций обычно говорят, что у них претензий уже нет, и спешат ретироваться.
Самый главный документ
Самый важный документ при ДТП — протокол. К его составлению необходимо подойти очень ответственно, так как от того, насколько корректно он составлен, зависит будущее решение суда и возможность взыскания ущерба. В протоколе обычно указывают: дату и место составления, ФИО того, кто его составлял, сведения об участниках ДТП, суть правонарушения, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они есть, а также пояснения нарушителя. В случае нанесения материального ущерба — повреждения автомобилей, его также нужно зафиксировать в протоколе. Несмотря на то, что протокол — это основной документ, которым руководствуется суд, принимая решение о наличии/отсутствии в действиях водителя нарушения ПДД, он чаще всего является констатацией субъективного мнения работника ГАИ. Поэтому если водитель не согласен с выводами, зафиксированными в протоколе, и уверен в своей правоте, он имеет полное право отказаться от подписания протокола. Впрочем, лучше не отказываться, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения.
По итогам общения с инспектором необходимо получить копию протокола разбора аварии — для предоставления ее в страховую компанию. С места происшествия лучше уезжать после отъезда милиции.
Иногда сотрудники ГАИ могут вменять в вину участникам ДТП алкогольное опьянение. Но контроль трезвости должен проводиться только в медицинском учреждении, а протокол медицинского освидетельствования — оформляться врачом там же в больнице и подписываться водителем. Очень важно знать: когда в результате ДТП есть жертвы, даже если инспекторы не требуют пройти алкогольную экспертизу, необходимо сделать это самостоятельно, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений.

Что пишут в протоколе
Протокол заполняется с двух сторон. Обратная сторона листа, на которую водитель может не обратить внимания, очень важна. Она должна содержать собственноручно записанный водителем анализ происшедшего и признание (или непризнание) им своей вины. Может случиться, что водитель, не зная о важности заполнения другой стороны листа, ознакомился только с частью документа и подписал только ее. Это дает возможность добавить с другой стороны любые несуществующие признания и значительно ухудшить положение подписавшего протокол.
Протокол подписывается работником милиции и лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и пострадавших протокол должен быть подписан и ими. Юрист Дмитрий Василенко отмечает, что протокол может быть подписан водителем последовательно дважды. В первый раз — для подтверждения ознакомления его со ст. 63 Конституции Украины (право не давать показаний против самого себя) и ст. 268 КоАП. “Если вас не ознакомили с указанными правами, что часто происходит на практике, нужно отметить это в графе “По суті порушення пояснюю”, которая заполняется водителем. Во второй раз водитель ставит свою подпись рядом с подписью работника ГАИ, составившего протокол”, — объясняет Дмитрий Василенко.
Водитель вправе отказаться от подписания протокола, письменно изложив мотивы своего отказа. В этом случае в документе делается соответствующая запись. Впрочем, лучше не отказываться от подписания протокола, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения. Если аргументы водителя не вмещаются в отведенную для этого графу, он может продолжить на отдельном бланке “Пояснения”, который будет приложен к протоколу. Сотрудник ГАИ не “потеряет” его, так как в протоколе делается отметка о приложении к нему данного бланка. Если водителю трудно четко и последовательно изложить свои пояснения сразу на месте ДТП, он может в графе для пояснений сделать такую запись: “С обстоятельствами, изложенными в протоколе, не согласен, свои пояснения представлю позднее отдельно”. В этом случае будет возможность более аргументировано и грамотно изложить суть происшедшего.

ИТОГО:

Попав в ДТП, важно сохранять хладнокровие. Первым делом надо вызвать милицию, страховщиков и, если необходимо, скорую помощь. Затем — записать координаты свидетелей, сфотографировать место аварии (хотя бы на камерафон) и ждать сотрудников ГАИ. Разговаривать с ними следует спокойно, незаполненный протокол или другие “пустые” документы ни в коем случае не подписывать.

НАЛОГ С ТРАНСПОРТА,сколько платить? | Закон и страхование

Вопрос в следующем,
Кangoo-1,5dci.по техпаспорту - грузопасажир-В
Два года платил по 5грн за 100см3(легковой От 1001 до 1500 куб.см)
Сегодня сказали платить 15грн за 100см3,я так понимаю это - грузовой до 8200 куб.см

Так куда же нам? К красивым или умным? К легковым до 1500см3? Или грузовым до 8200см3?

P.S.Если в моем случае правильно платить 15грн за 100см3,то почему не звонят с налоговой,и не говорят,что у меня недоимка по налогу за два предыдущих года?

Авто-аптечка | Закон и страхование

для сведения - что должно быть в Вашей аптечке и что постоянно проверяют при ТО

жгут для остановки кровотечения
бинт стерильный 5000х100 мм
салфетки с хлоргексидином
салфетки кровоостанавливающая с фурагином
пакет перевязочный стерильный
лейкопластырь в рулоне
пластырь бактерицидный
косынка медицинская перевязочная
раствор йода 5%
буторфанола тартрат 0,2% - 1мл, шприц-тюбик
нитроглицирин
ножницы тупоконечные
перчатки медицинские
пленка (клапан) для проведения искусственной вентиляции


проверяйте что есть у вас - причем все должно быть с правильным сроком годности

Здоровья Вам - и пусть аптечка будет нужна ТОЛЬКО для ТО

Европротокол | Закон и страхование

Когда выгодно оформление ДТП без гаишников
28 февраля 2011

Во втором полугодии вступит в силу новый закон, разрешающий оформлять мелкие ДТП без участия гаишников. Таким образом, водителям, застрахованным по «автогражданке», такое новшество позволит сэкономить время на оформлении ДТП и получении выплат от страховых компаний. Однако, европротокол выгоден не во всех случаях.

Согласно недавно принятому закону, запланировано, что выплата по одному страховому случаю составит 10 тыс. грн. на одного пострадавшего, но не более 50 тыс. грн. - если в аварии участвовали несколько ТС. То есть, европротоколом выгодно воспользоваться, если в ДТП причинен незначительный ущерб транспортным средствам и отсутствуют потерпевшие. При серьезных повреждениях лучше все-таки, чтобы оформлением занималась ГАИ, и тогда страховая компания должна будет выплатить более крупную сумму - до 50 тыс. грн. за ущерб, нанесенный ТС и до 100 тыс. грн., если ущерб нанесен жизни и здоровью потерпевшего. Важные условия для того, чтобы воспользоваться европротоколом:
- в ДТП только повреждены ТС и не нанесен ущерб жизни и здоровью участников происшествия
- оба участника ДТП должны быть застрахованы по «автогражданке»
- оба участника должны достичь взаимного согласия в обстоятельствах происшествия
- у участников ДТП отсутствуют признаки алкогольного или наркотического опьянения

Есть еще одна особенность - благодаря введению европротокола, виновник ДТП сможет избежать административной ответственности (штрафа или же лишения прав). Депутаты внесли изменения в ст. 124 Административного Кодекса Украины, которым задекларирована норма, что виновник ДТП освобождается от админответственности в случае, если оба участника происшествия воспользовались европротоколом. Но если один из участников не согласен заполнять европротокол - тогда по старинке придется вызывать ГАИ, которая и оформить это происшествие. В данном случае виновнику аварии грозит штраф 340-425 грн. или лишение прав на 6-12 месяцев. Решение, какую же именно меру ответственности понесет виновник по данному нарушению, определяет суд. Новый закон, принятый Радой 17 февраля, начнет действовать во второй половине 2011 года. По материалам autocentre.ua

Оригинальность покраски кузова | Закон и страхование

Недалечи как вчера (есть у меня еще вторая машинка в которую в свое время было вложено немаль сил, средств,времени и вего остального) я общался со своим маляром к которому пригнал свою копейку после нескольких косяков эксплуатации своего отца. Копейку пригнал на выходных а вчера на своей симе приехал к нему завезти красочку. Перекиулись мару словани и так незаметно подобрались к моей "новой" машине. Первое что он спросил: не брал ли ты при покупке спеца по кузовным работам? После чего он расказал душевную историю про то как к нам в Украину сбрасывают металлолом производители авто. Поскольку в нормальных странах такие темы не проходят: аля платить за новое авто а на самом деле перекрашенное уже не в заводских условиях в результате травм авто при транспортировке, поэтому большая часть таких авто приходит к нам. Расказал параллельно как они в ЮА холдинге нарвались абсолютно на гаражного качества работу по приданию товарного вида нового туксона. Потом начал пристально присматриваться к кузову моего авто. Результатом чего было найдено: соринки на ЛКП, что исключает вроде как заводскую покраску, небольшое смещение капота относительно передних крыльев, неравномерные зазоры переднего бампера и крыльев, лстатки засохшей полироли на изгибе заднего крыла в ливневом канале багажника. После чего он поставил диагнос, что перед продажей авто подкрашивали. А вот теперь вопрос в студию. Кто нибудь сталкивался с такими вопросами, реально ли компания Рено не следит за такими косяками диллеров или потокает сему, и можно ли както доказать вину диллера или компании в целом что твою машину перед продажей красили чтоб придать ей товарный вид? Просто реально, я в первую очередь расчитывал именно на рено а не какогото корейца, что мне продадут качественное авто, с нормальным сервисом, а не перекрашенную битую при транспортировке машину. До сих пор не могу поверить что фирма, занимающая призовые места на фромуле-1 может упустить такие промахи либо допускать их преднамеренно. Или они на столько пренебрежительно относятся к нам?

Мнимое ДТП знакомого | Закон и страхование

Произошла неприятная ситуация с моим другом, заключающаяся в следующем.
Сегодня ему утром наяривает на его личный мобильный какой-то чел и кричит, что он якобы смылся с места ДТП и называют номер его автомобиля с рассказами, что ему за это грозит.
Друг опытный водитель с выдержанной толерантностью объясняет, что если действительно его машина (точнее машина числится на фирме - он водитель) может подъехать в ближайшее МРЕО для дальнейших очных выяснений ситуации.
Человек замялся и сказал, что перезвонит.
Через знакомых выяснили для пущего убеждения, что номер в базе данных ГАИ автомобиля в данный момент в фактических ДТП и иных нарушениях не обозначен.
После пытались созвониться по ниже указанному номеру, но там берет другой человек трубку и якобы ничего не понимает о чем идет речь.
Неприятный осадок.

Номер телефона с которого терроризировали (067)232-01-62

Пы.Сы. очередные разводы или дубликаты номеров или просто ошиблись?

Наряды ГАИ теперь обязаны ездить с "мигалками" | Закон и страхование

23 мая 2011 года вступил в силу приказ МВД от 8 апреля 2011 года № 131 "Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД".
Среди норм, внесенных в Инструкцию, несомненный интерес представляет положение о том, что маршрут патрулирования наряда ГАИ определяется командиром (начальником) подразделения ГАИ и, при этом, патрулирование на транспортном средстве осуществляется со включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета. Речь идет о патрулировании для профилактики и предупреждения ДТП на автодорогах государственного значения между стационарными постами и без таких постов в пределах территории обслуживания.
Иными словами, отныне наряд ГАИ на дороге должен быть виден благодаря включенным проблесковым маячкам. А, соответственно, сотрудники ГАИ на авто без включенных "мигалок" будут считаться не "при исполнении".
Кроме того, автолюбителей не может не порадовать и норма о том, что размещение наряда (служебного автомобиля) ГАИ для осуществления профилактических мер в схеме маршрута патрулирования определяется исключительно в местах концентрации ДТП и учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.
Иными словами, отныне наряды ГАИ должны стоять не в удобных с точки зрения сотрудников ГАИ местах, в местах концентрации ДТП. Правда, тут же нужно отметить, что автолюбителю для того, чтобы доказать, что наряд ГАИ расположен не в соответствие с Инструкцией придется раздобыть, как минимум, информацию о статистике ДТП на соответствующем участке дороги. А это, потребует временных затрат, не говоря уже о нервах.
В Инструкцию внесены также и другие изменения.
Таким образом, внесение изменений в Инструкцию связано с необходимостью усовершенствования ее норм. А описанные выше новые нормы, в общем-то, на руку водителям ТС.

Новые правила: родственникам не место в техпаспорте! | Закон и страхование

Новые правила: родственникам не место в техпаспорте!

С этого года в техпаспортах не место вашим родителям, тещам, жене, детям, братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам. Новые правила оформления предусматривают в техпаспорте наличии лишь ваших инициалов.



Требований вступают в силу на основании постановления Кабмина, принятого еще в декабре прошлого года. Для родственников, которые все же рассчитывают на управление вашим авто, нужно будет оформлять временный регистрационный талон или доверенность. Срок действия этих документов определяет сам хозяин автомобиля.



Причиной таких изменений стало то, что на основании данных, которые вписывались в техпаспорт, сложно было получить достаточную информацию о водителе, находящимся за рулем в данный момент.



Кроме того, графа с особыми отметками, куда ранее заносились данные о родственниках, предназначена для другой служебной информации: наличии кредита, номер таможенного свидетельства и т.д. В связи с тем, что на маленьком пластиковом техпаспорте место для информации ограничено, приоритет был отдан более важным для ГАИ данным.



На сегодняшний день оформление временной регистрации обходится в 66 грн. Доверенность стоит дороже: от 250 грн. сроком до трех лет и до 500 грн. на 10 лет.

пара протоколов-пара исков | Закон и страхование

Скатал семью на море. Дорога туда прошла нормально, а обратно несколько проблемно. Первый протокол написали за знак стоп, его действительно не увидел, но ехал как черепаха -почти стоял (там такая супер экономная развилка на трасе - жуть!). В протоколе написал что ниче не нарушал, ехал согласно правил. Второй протокол в Вознесенске, там две полосы в одну сторону и знак –движение по полосам, в общем справа только направо. Я по правой прямо, как большинство иногородних, ну а там уже довольные блюстители. В протоколе написал что знака не увидел – возможно он установлен с нарушением норм соответствующего ДСТУ.
После двух проколов ждал как положено третий, и он таки попытался появиться. Обгонял жигуля на подъеме (разметки нет -лишь приблизительные остатки оной - когда-то была сплошная), почти на самом подъеме вернулся в свой ряд и на встречу летели гайци и счастливые махнули палкой. Вышел я уверено, мол в чем дело, гаец – вы сплошную проехали, я ему - нифига там разметки нет. В итоге пошли смотреть - я ему пальцем тычу в разметку, там где они меня остановили есть остатки сплошной хотя можно и спорить а где я закончил маневр там только интуитивно можно догадаться что она (сплошная) там когда-либо была. Они уже у себя в машине с моими документами говоря – мол присаживайтесь, сирано будет протоКАЛировать. Я им – ваяйте, а я пока пойду в машину за зеркалкой зафиксирую вашу сплошную, после этой фразы они побелели но капитан не растерялся и тут -же показывает мне мой талон почти полностью порванный -мол а чеж вы с такими неподобными документами ездите. После этого я рассвирепел (если б еще б на каплю был злее то наверное начал бы их пи…ть), вобщем с матами в полный рост я на него наехал что ж ты казлина делаешь, это ж полный пи…ц , ну и в таком плане. Он мне – я таким никогда не занимался и это товарищ водитель ваша вина, чичас мол мы вас по-полной уделаем. Я с пеной у рта еще поматерился, но фраза что час назад меня протоКАЛировали и с документами было все в порядке + ща звоню в прокуратуру подействовала -просто кинули в меня доки и с визгом умчались. Из-за нервов я ни номера ни че другого не запомнил, ну и х…ен с ним. (честно говоря талон у меня потрепанный за десятилетие достаточно был, возможно они случайно чуть сильнее надавали или еще как, в общем конечно не факт что они спецом).
Такая вот веселая дорога вышла. Написал исковые. По стопу все понятно, а по полосам пришлось ДСТУ вычитывать а там- если знак (движ по полосам) не над полосами а справа от дороги висит, то он должен дублироваться, а такого там нет и кстати из-за не соблюдения данного требования знак мною и не был замечен. Дальше будет…

Переоборудование (с груза на пассажир) и гайцы, стоит ли задираться? | Закон и страхование

Уважаемые реноводы, моё кенго переоборудованно в пассажир, есть соответствующие бумаги
из института, НО тех.паспорт пока не обновлён, т.е. в тех.паспорте написано фургон малотонажный.
Почему припекло, потому как за последнее время мне начали часто выписывать штрафы, знаю иногда
виноват, но платить взятки не хочу, но некоторые нарушения высосанны из
пальца. Как и сегодня остановили, за ремень, я сказал в лицо, что в протоколе напишу , что
был пристёгнут. права отдал, я уехал, но хотелось бы себя полностью обезопасить.
Вообщем стоит ли мне с ними пререкаться или нет? Может это, в компетенции других служб.
ведь тех.осмотр у меня есть.
 
 
О сайте...
Поиск
Календарь

 
 
Сделано с помощью рук
Transport-avto.ru - 2011 ©

Valid XHTML 1.0 Transitional