Завтра талон уже не нужен | Закон и страхование

Сегодня Урядовий Кур'єр опубликовал данные изменения:
Оставляем на память потомкам ...

Украинцев будут штрафовать за ремни | Закон и страхование

// 19.04.2007 // 11:05 //

Украинцев оштрафуют за ремни
MIGnews.com.ua


С понедельника дорожная милиция будет штрафовать автомобилистов за не пристегнутые ремни безопасности. В рамках поддержки международной акции Глобальная неделя безопасности дорожного движения, которая будет проходить под эгидой ООН во всех странах мира.


Предусмотренный нашим законом штраф за не пристегнутые ремни – 17 гривен. В Украине продолжительное время сотрудники ГАИ лояльно относились к автомобилистам, которые не пользовались ремнями безопасности. Не пристегиваться разрешат лишь водителям отечественных “Волг” – ГАЗ-24, ведь в этих авто крепления для ремней отсутствуют вообще, сообщает ICTV.

Неподписанный протокол | Закон и страхование

Здравствуйте всем!

Возникла такая ситуация:
выезжал со стоянки, что на Оболонском проспекте по центру, возле метро Оболонь.

Там ситуация такая: чтобы выехать со стоянки, надо проехать по трамвайным путям,
которые отделены от проезжей части.

(кстати, видно, как машина впереди по путям едет, только в другую сторону)

Т.е. либо ехать по пешеходному переходу через бровку, либо по путям.

На выезде в сторону Петровки остановил гаишник.

И говорит мол, нарушили, движение по отделенным путям запрещено,
забрал права и техпаспорт и ушел к себе в машину.

Что-то я сразу ступил, а потом, когда тупизм прошел, он уже выписал протокол.

Я объяснил, что там по-другому в принципе выехать нельзя,
в протоколе написал, что не согласен, протокол не подписывал,
копия протокола есть.

Он таки выписал постанову, несмотря на мои объяснения, которую я также не подписывал и брать отказался,
они типа письмом должны выслать.

Да, протупил, что дал написать протокол.

Но вопрос: а что дальше будет/что делать?

Ждать письма? А если оно не придет?

Заранее спасибо за ответ.

Один случай из жизни Страховой компании | Закон и страхование

тема навеяна проблемами в возмещении по ОСАГО. Мне как продавцу, руководство ставит задачу - продажи, т.е. я должен привлечь деньги в компанию. Управление урегулирования имеет кардинально противоположную задачу - экономия денег (в разумных пределах). Соответственно, к внутренним противоречиям любой страховой компании относится извечный конфликт интересов продавцов и возмещенцев.

Итак, ситуация: пенсионер, за рулем ВАЗ 2101, 1976 года выпуска, попадает в ДТП, где он является потерпевшим. Виновник предъявляет Полис ОСАГО одной очень известной страховой компании.

Пенсионеру, после всех бюрократических процедур сообщают, что к выплате всего-навсего 1800 грн (это при ДТП, после которого седан стал хетчем). После вмешательства молодого родственника выясняется, что расчет ущерба был проведен при помощи Аутодатекса (есть такой программный продукт для СТО). Было написано следующее письмо?
115 березня 2050 року на перехресті сталася дорожньо транспортна пригода за участю тз1 (марка, модель, держ номер) під керуванням ПІБ та тз2 (марка, модель, держ номер) під керуванням ПІБ.
Цивільно – правова відповідальність власника ТЗ1 застрахована в Вашій компанії за Полісом (серія, №). Відповідальність власника ТЗ1 настала з рішенням суду (вказати який суд та №, дату рішення).

Згідно із ст.29 «Закону України Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» від 01.06.2004 року N 1961-IV ( «…Стаття 29. Шкода, пов'язана з пошкодженням транспортного засобу. У зв'язку з пошкодженням транспортного засобу відшкодовуються витрати, пов'язані з відновлювальним ремонтом транспортного засобу з урахуванням зносу, розрахованого у порядку, встановленому законодавством…»), мені повинні бути відшкодовані витрати на відновлювальний ремонт ТЗ.
Враховуючи те, що розрахунок вартості відновлювального ремонту проводився не за порядком встановленим існуючим законодавством (дослідження авто товарознавцем не проводилось. Розрахунок вартості ремонту виконаний фахівцем страхової компанії за допомогою програмного комплексу «Аудатекс», який, на жаль, не враховує існуючих ринкових вартостей нормо-години (замість 120 грн/година, враховувались тільки 60 грн/година), також не в повній мірі були розраховані
Виходячи з вищенаведеного, пропоную наступне:
1. Провести дослідження незалежним авто товарознавцем (експертом),
2. Включити до суми страхового відшкодування вартість калькуляції пошкоджень, яка була зроблена за усним наполяганням фахівців Вашої компанії.


Страховая поскрипела зубами, но проглотила пилюлю и назначила экспертизу. Эксперт - автотоваровед сделал расчет, при стоимости автомобиля (по бюлетню автотовароведа) в 11000 грн, ущерб составил порядка 16000 грн, что делает ремонт экономически нецелесообразным и был признан тотально уничтоженным. После этого, был проведен интернет аукцион, во время которого определили стоимость остатков в 6000 грн и компания предложила выплатить пенсионеру 11000 - 6000 = 5000, с учетом ранее полученных 1800 = 3200 грн

Дедка реально было жалко, а с его родственником мы тесно общаемся по работе, поэтому "родили" еще одно письмо:

ВВідповідно до висновків Дослідження № від 27.11.2009 р., матеріальний збиток власника транспортного засобу ВАЗ 21013, держномер складає ххх гривень 92 коп.
Керуючись ст. 30.3 Закону України від 1 липня 2004 року N 1961-IV «Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» прошу виплатити шкоди у розмірі, який відповідає вартості транспортного засобу до дорожньо-транспортної пригоди, шо складає хххх гривень 92 коп .
Право власності на залишки транспортного засобу забов’язуюсь надати НАСК «ОРАНТА» (відповідно до ст.. 30.3 Закону України від 1 липня 2004 року N 1961-IV «Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів»)
Звертаю також Вашу увагу на той факт, що маркетингові дослідження за допомогою Інтерент-аукціонів Законом України від 1 липня 2004 року N 1961-IV «Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» не передбачені.


Потерпевший получил максимально возможную сумму (эквивалент стоимости автомобиля до ДТП), при этом остатки Жигуля страховую не заинтересовали в принципе, т.к., что бы их реально продать, нужно очень сильно постараться, кроме этого, нужно снять авто с учета (за счет страховой, т.к. это связано с ДТП), поставить на учет (с уплатой пенсионного, ТО и т.д.), выбраковать, списать и опять снять с учета для продажи (одним слово - геморрой еще тот)

Автострахование-2010: высокие тарифы, полноценные франшизы, новые исключения в договорах.. | Закон и страхование

по ссылке

Мы самые богатые в мире

ВВ новый год страховые компании вошли с повышением тарифов и более суровыми условиями страхования. Самый дешевый полис на машину теперь стоит не менее 10% от её цены.

Какие еще новации готовят финучреждения, рассказали страховой брокер Ибрагим Габидулин, директор Центра антикризисных решений Вячеслав Черняховский, гендиректор страховой компании Роман Дэнис.

Вопрос по судебной практике ДТП | Закон и страхование

Читал тему Покота. Ситуация похожа, но произошло само ДТП не с моим участием, а с участием моего друга. Т.к. у него сейча нет доступа к просторам интернета, то я взял на себя смелость попросить советов у Вас.
Ситуация:
какого-то числа, помему 10-го сего месяца, мой друг (Юра) ехал за рулем своей машини вместе со своей супругой. У него ВАЗ 2103. Двигаясь по Московскому проспекту, г. Харьков, со скоростью 60 км/ч, уже обутый в зимнию шипованную резину амтел (асфальт сухой, снега нет), увидел впереди припаркованную ВАЗ 21099, которая включила левый поворотник и начала потихоньку попутно движение вперед (скорость не более 5 км/ч). При сокращении расстояния между машинами примерно до 10 м., ВАЗ 21099, находясь в крайнем правом ряду, резко выворачивет руль влево и судя повсему давить газ в пол, совершая разворот. Юра отреагировав вовремя и нажав до упора на педаль тормоза, уже не смог остановить свой автомобиль и протаранил ВАЗ 21099 в аккурат по середине левой (водительской) стороны помяв две двери (передняя, задняя) и среднюю стойку. Выйдя из своего авто, он направился к пассажирам ВАЗ 21099. Открыв водительскую дверь для того что бы спросить все ли живы, увидел абсолютно пьяного водителя и в таком же состоянии пассажира на переднем сидении. Во время ДТП мимо проходил сотрудник МВД, котрый все это наблюдал. Подойдя к Юре, он пообещал, что поможет в ходе разбирательства, выступая в качестве свидетеля.
1. Согласно схеме ДТП Юра прав на все 100% и обоюдки быть никак не может, т.к. его авто признали в технически исправном состоянии.
2. В ходе ДТП его супруга получила телесные повреждения, а именно: рассечение брови, синяк под глазом, ушиб ноги.
3. Юре сейчас помагает адвокат. Ообвиняемый к дознавателю не появляется и информацию передает через своего брата.
4. ВАЗ 21099 принадлежит обвинаемому на праве генеральной доверенности, в которую со слов дознавателя вписан еще один собственник.
5. ВАЗ 21099 не застрахован ОСАГО.

Теперь вопрос: Даже если суд признает виновным водителя ВАЗ 21099 (а это уже 100%) в нарушении ПДД, то каким образом суд заставит возместить ущерб в том случае, если у обвиняемого нет личной собственности?

Я себе это представляю так, если не прав, то поправьте.

1. Суд призначает виновного. Обязует оплатить штраф за нарушение ПДД и возместить материальный и моральный ущерб. Далее дело передают в исполнительную службу.
2. Исполнительная служба тщетно пытется найти имущество оформленное на обвиняемого, но не находит. В данном случае дают бумагу о том, что арест будет наложен даже на будущее приобретаемое имущество принадлежащее обвиняемому на праве собственности.
В итоге обвиняемый ущерб не возмещает, т.к. на нем ничего нету и легко уходит от ответственности.
Мой друг так сказать остается у "разбитого корыта".

Что делать в данном случае?

З.Ы. Делать телесные повреждения средней тяжести уже поздно (для рассмотрения дела не как админ правонарушение, а уже по уголовному кодексу).

НАКАЗ 04.04.2011 м. Київ № 118 | Закон и страхование

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

НАКАЗ

04.04.2011 м. Київ № 118

Про впорядкування організації роботи працівника Державтоінспекції МВС України під час нагляду за дорожнім рухом та оцінки його діяльності

Відповідно до Законів України «Про міліцію», «Про дорожній рух» та з метою вдосконалення забезпечення безпеки дорожнього руху

НАКАЗУЮ:

1. Начальникам ГУМВС, УМВС України в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі:
1.1. Категорично заборонити працівникам Державтоінспекції безпідставно зупиняти транспортні засоби. Зобов’язати працівників ДАІ дотримуватись вимог щодо зупинки транспортних засобів лише у наступних випадках:
– порушення водіями ПДР;
– якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру в спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму);
– у разі наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу або водія до скоєння ДТП чи злочину;
– за необхідності опитування водія чи пасажирів про обставини скоєння ДТП, адміністративного правопорушення, злочину, свідками якого вони є або могли бути;
– за необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху чи працівникам міліції або як свідка при оформленні адміністративних матеріалів;
– під час виконання рішень уповноважених на те державних органів про обмеження чи заборону руху.
1.2. Не допускати випадків установлення керівниками підрозділів ДАІ кількісних показників щодо документування порушень правил дорожнього руху під час організації несення дорожньо-патрульної служби.
1.3. Заборонити керівникам підрозділів ДАІ здійснювати оцінювання роботи працівників Державтоінспекції за кількістю складених ними адміністративних протоколів за порушення правил дорожнього руху.
1.4. Зобов’язати працівників Державтоінспекції цілеспрямовано здійснювати профілактичну роботу з учасниками дорожнього руху з метою попередження порушень правил дорожнього руху серед його учасників, під час нагляду за дорожнім рухом зосереджувати особливу увагу на виявленні порушень правил дорожнього руху, які стають причинами дорожньо-транспортних пригод чи створення аварійних ситуацій.
1.5. Вважати, що критеріями оцінки ефективності роботи працівників Державтоінспекції, що задіюються для нагляду за дорожнім рухом, є:
1.5.1. Для керівного складу підрозділів ДАІ МВС України – громадська думка щодо стану організації дорожнього руху та забезпечення його безпеки на території обслуговування, надання допомоги учасникам дорожнього руху (моніторинг громадської думки здійснювати не рідше одного разу впродовж півріччя).
1.5.2. Для працівників ДАІ, які безпосередньо здійснюють контроль за безпекою дорожнього руху, – стан аварійності на маршруті патрулювання, рівень і якість надання допомоги учасникам дорожнього руху.
1.6. Оформлювати відповідним наказом понаднормове залучення особового складу Державтоінспекції для виконання завдань із забезпечення безпеки дорожнього руху з дотриманням норм законодавства щодо оплати праці.
2. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра генерал-майора міліції Ратушняка В.І. та ДДАІ (Лозовий В.М.).

Міністр
генерал-лейтенант міліції о/п А.В. Могильов

Закрытие счета предпринимателя обойдется больше 1500грн. | Закон и страхование

Три года назад был открыт счет на предпринимателя. Так как движений не предполагалось, а служил он скорее всего резервной ячейкой для платежей, то основополагающим фактором при выборе банка было отсутствие какой-либо строковой платы.
За все время платежей по этому счету так и не состоялось... в связи с закрытием СПД потребовалось соответственно и закрытие счетов... и на тебе .. Оператор сообщает, что для закрытия счета необходимо оплатить за каждый месяц абонплату за обслуживание из расчета 50 грн./мес т.к. тарифы банка изменились, а сообщать клиентам об этом необязательно.

Вопрос к знатокам: "бить или не бить?"..
Понимаю, что все регламентируется Договором, в котором. конечно банк себя защищает.. Но есть ли какие-то нормативы Нацбанка или Минфина об недопущении произвола и недостаточной информированности клиентов?

Нужна помощь юриста | Закон и страхование

Если кто может дать дельных советов прямо в тему — спасибо.
30.11.2006 я поцарапал чужую машину, тронулся с места, не убедившись в том, что рядом никого нет. Водитель машины жалел, что машина служебная, застрахована, ущерба было немного, но ГАИ пришлось вызывать.
Страховки ГО у меня на тот момент не было.
Приехало ГАИ, оградило место происшествия фишками, поставили машину рядом с нами, я подписал протокол, в котором являлся виновником ДТП. Почти сразу после того как я расписался, проезжающий мимо грузовик с полуприцепом зацепил мою машину, которую с места ДТП еще не убрали, и добил ею машину пострадавшего. ГАИшник выбежал, догнал грузовик, остановил его, составили еще один протокол, виновником второго ДТП был водитель грузовика. После всего этого, спустя несколько недель я подписал документ, точного названия не помню, в нем был протокол осмотра другого ТС с фотографиями и предварительная стоимость восстановительного ремонта, около 22 тыс. грн.
Прошел год, из СК пострадавшего пришло письмо, в котором они просили вернуть им 22 тыс. грн. Я сходил в СК, сказал что платить не хочу, если бы сам калечил чужую машину, заплатил бы, конечно, а так — есть еще один участник. Оставил им номер своего телефона, сказали, перезвонят, если что.
Прошло еще два года, я думал что срок исковой давности по такому событию — 3 года, и все решилось само. Но сегодня, человек, живущий на несколько этажей ниже принес мне письмо из суда (мой адрес неправильно указан), в котором повестка о вызове в Деснянский районный суд г. Киева на 15 число и позывное заявление на возмещение ущерба СК в 17 тыс. грн. в порядке регресса.
Не понятно, что делать, уже в суде повторно давать пояснения о том что машина в один день пострадала от двух ДТП, или уже поздно будет?

Автострахование будет стремительно дорожать | Закон и страхование

Автострахование будет стремительно дорожать
08 апреля 2010

За период кризиса полисы КАСКО подорожали примерно на 50-60%. По прогнозам экспертов, до конца 2010 года тарифы должны вырасти еще как минимум на 15%.

Как не странно, но несмотря на существенное подорожание полисов, страховщикам с трудом удается удерживать убыточность по КАСКО в приемлемых пределах.
Главной причиной резкого роста тарифов по КАСКО стал скачок курса доллара в конце 2008-начале 2009 года, повлекший за собой почти двукратный рост цен на запчасти для иномарок. Также свою роль сыграло и повышение расценок на услуги СТО, связанное с возросшими тратами на расходные материалы.

"В результате, если в докризисный период страховщики предлагали полисы автострахования по цене 4,5-5%, то к середине прошлого года тарифы достигли 7,5-8% и зафиксировались на этом уровне после курсовой стабилизации",- констатирует заместитель председателя правления СК "Нова" Алексей Румянцев.

Сейчас на рынке еще можно отыскать сравнительно дешевые полисы КАСКО по тарифу 5-6%, но качество таких услуг оставляет желать лучшего. "В столице и крупных городах тариф менее 6,5-7% при нулевых франшизах означает, что компания либо предлагает неполное КАСКО с ограничениями по объему страхового покрытия, либо этому страховщику очень нужны деньги, и никто не гарантирует, что клиент получит возмещение. Тарифы на уровне 5-6% скорее стали нормой для небольших городов",- отмечает директор департамента продаж УСК "Княжа Виенна Иншуранс Груп" Александр Куленич.

Невзирая на значительное подорожание полисов, большинству страховых компаний с трудом удается удерживать убыточность по КАСКО в приемлемых пределах. По оценкам экспертов, уровень выплат по автострахованию по итогам 2009 года превысил 70%. Если же добавить к этому показателю другие текущие расходы компаний, убыточность сегмента КАСКО в 2009 году "зашкалила" за 100%.

Схожая ситуация сложилась и в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Согласно данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), средняя сумма выплаты по автогражданке за январь-сентябрь 2009 года выросла с 6,6 тыс. грн до 8,2 тыс. грн. "При сохранении такой тенденции уже в начале IV квартала текущего года средний размер страхового возмещения превысит отметку в 10 тыс. грн",- говорят эксперты Госфинуслуг. Порядка 6-8% от общего количества выплат по обязательному страхованию ответственности уже сегодня не укладываются в лимит - 25,5 тыс. грн по материальному ущербу. Автовладельцы, позаботившиеся о покупке полисов ОСАГО, все чаще рискуют столкнуться с необходимостью доплачивать за ремонт чужого автомобиля из собственного кармана.
Столь значительный рост выплат по "автогражданке" в 2009 году был обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, сказалось подорожание запчастей и услуг СТО (на 30-50%). Во-вторых, катализатором роста объемов возмещений по ОСАГО стал новый порядок расчета износа транспортных средств. Согласно новым правилам, амортизационный износ автомобилей иностранного производства теперь может насчитываться лишь после 7 лет их эксплуатации, а для автомобилей, произведенных в странах СНГ,- после 5 лет.

"По предварительным расчетам, в связи с принятием новой методики размер страхового возмещения для иномарок вырастет более чем на 4,3 тыс. грн, для автомобилей производства стран СНГ - на 1,5 тыс. грн",- отмечает президент МТСБУ Владимир Романишин.

Сейчас большинство страховщиков отказалось от распространенной ранее практики выплаты высоких комиссий посредникам, продающим полисы "автогражданки". Страховые компании начали активно применять предусмотренные максимальные корректирующие коэффициенты к базовому платежу, и теперь цена полиса "автогражданки" может увеличиваться в 2-3 раза. Но такая практика помогла страховщикам избежать стремительного роста убытков. "По данным регулятора, уровень выплат по 'автогражданке' составляет около 40%, но на самом деле этот показатель гораздо выше - 65-70%. Расхождение официальной и реальной статистики связано с некорректной подачей отчетности некоторыми страховщиками, в которой не все заявленные убытки учтены, а также несвоевременным урегулированием страховых случаев по этому виду отдельными страховыми компаниями",- поясняет председатель правления СК "Брокбизнес" Вадим Загребной.

Стремительный рост убыточности в сегменте автострахования не отбил у страховых компаний желания наращивать портфели КАСКО. "Именно этот вид по-прежнему приносит страховщикам львиную долю доходов. Уменьшать портфель автострахования - значит, сокращать объемы своего бизнеса. Поэтому практически все компании будут стремиться к росту КАСКО",- говорит первый заместитель председателя правления страховой группы ТАС Артур Шаймухаметов. Для достижения этой цели страховщики задействуют разные способы - от совершенствования продуктового ряда до демпинга. "Сейчас на рынке страхования существует довольно жесткая конкуренция, в том числе и по ценовым параметрам: предложения компаний по тарифам очень различны - от очень низких до очень высоких. В плане ценовой политики по КАСКО рынок остается очень нестабильным",- констатирует генеральный директор СК "QBE Украина" Олег Сосновский, пишет prostobank.ua.

Заоблачно высокие цены компании, как правило, выставляют при страховании самых "убыточных" автомобилей. К этой категории относят машины, чаще всего попадающие в ДТП, а также те, чей ремонт обходится наиболее дорого. "Больше всего увеличились тарифы на страхование тех транспортных средств, запчасти и ремонт которых резко подорожали. Это прежде всего автомобили японских марок, полисы КАСКО для которых выросли в цене на 5-15%",- говорит начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК "Провидна" Юрий Фидасюк. В отличие от докризисных лет, компании начинают дифференцировать тарифную политику не только в зависимости от ценовой категории транспортных средств, но и от марок и даже моделей автомобилей. Так, в черные списки уже успели попасть часто бьющиеся и дорогие в ремонте Mitsubishi (Lancer и Outlander), Toyota (Corolla и Camry), Honda (Accord и Civic), на которые приходится львиная доля страховых выплат. Тарифы для таких автомобилей сейчас намного превышают базовые и колеблются в диапазоне 8-11%.

Наряду с дорогими полисами полного КАСКО компании стараются предлагать клиентам "антикризисные" программы. Последние содержат массу ограничений, зато их стоимость на 20-50% меньше, чем по классическим договорам.
В частности, за время кризиса популярность приобрели полисы "по первому страховому событию", действующие только до первого страхового случая, а также договоры с плавающими франшизами, предусматривающие нулевую франшизу лишь до первой выплаты. После первого страхового события она может быть повышена до 0,5% от стоимости авто, второго - до 1% и т. д. Среди недорогих предложений стоит отметить и полисы, включающие исключительно катастрофические риски - тотальный ущерб или угон авто. Их стоимость колеблется в рамках 3-4%.

Страховщики уверяют, что нынешнее подорожание КАСКО может оказаться не последним в этом году. Тарифы на автострахование до конца года подрастут еще на 10-15%. Среди поводов для их повышения - дальнейший рост цен на станциях техобслуживания. "С начала года практически на всех СТО стоимость услуг были повышена в связи с увеличением производителями цен на запчасти и материалы. В среднем работа, материалы и запчасти подорожали на 20-25%",- говорит начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков АСК "ИНГО Украина" Ольга Погорелая. Еще одной причиной для корректировки тарифов по КАСКО может стать желание компаний увеличить сборы по этому виду страхования. Ведь, по оценкам экспертов, в 2009 году падение премий по автострахованию составило около 30%.

"Автогражданское" понижение

Если тарифы по КАСКО растут практически в режиме нон-стоп, то цены на полисы "автогражданки" по-прежнему стоят на месте. В конце прошлого года МТСБУ передало в Госфинуслуг предложение относительно увеличения лимитов ответственности и повышения базового платежа по автомобильной "обязаловке".

Учитывая, что сводный индекс инфляции с 2005 года (момента вступления в силу закона об "автогражданке") составил 1,92, страховую сумму по материальному ущербу было предложено повысить с 25,5 тыс. грн до 50 тыс. грн, по жизни и здоровью пострадавших - с 51 тыс. грн до 100 тыс. грн. При этом, согласно расчетам страховщиков, базовый тариф необходимо увеличить с 291 грн до 389 грн, попутно повысив и корректирующие коэффициенты.
Однако небанковский регулятор поддержал лишь половину предложенных рынком новаций. Комиссия одобрила увеличение лимитов ответственности, напрочь отказавшись повышать базовый платеж. "Желание компаний заработать на обязательном страховании вполне объяснимо, но повышение цен должно быть разумным. Мы не можем допустить подорожания "автогражданки" в 4-5 раз, как это было предложено рынком",- заявил тогда глава Госфинуслуг Виктор Суслов. В результате была создана совместная рабочая группа, которая в течение двух месяцев была занята расчетами базового платежа. Итоги ее работы оказались неожиданными: в конце февраля в Госфинуслуг был передан новый проект расчетов, в соответствии с которым тариф по "автогражданке" предлагается снизить почти на 40%, до 180 грн. "Именно столько составляет средний размер платежа по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в среднем по стране",- пояснил Финансы данное предложение экспертов заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский.

Впрочем, снижение базового платежа по ОСАГО де-факто не приведет к удешевлению полисов. "Наряду с уменьшением платежа параллельно будет введен очень широкий спектр корректирующих коэффициентов",- говорит заместитель генерального директора УАСК "Аска" Елена Машаро. Например, для автомобилей, зарегистрированных в Киеве, базовая цена страховки может быть увеличена в 3,2-4,8 раза (т. е. превысить 860 грн). Для машин, эксплуатируемых в городах-миллионниках, коэффициент будет варьироваться в диапазоне 2,3-3,5. В зависимости от стажа вождения клиента страховщики смогут применять коэффициент от 1,35 до 1,76. В итоге, по словам Ивана Гуминского, страховые компании получат возможность повысить цены на "автогражданку" на 30-40%. "Широкий диапазон коэффициентов, по сути, даст возможность перейти к свободному ценообразованию по этому виду. При этом автовладельцы смогут выбирать, в какой компании и по какой цене купить полис",- подчеркивает он. Правда, страховщики не исключают, что снижение платежа и возможность применять минимальные коэффициенты даст возможность компаниям, делающим ставку на демпинг, существенно занижать тарифы.
 
 
О сайте...
Поиск
Календарь

 
 
Сделано с помощью рук
Transport-avto.ru - 2011 ©

Valid XHTML 1.0 Transitional