[Отчет] Майские 2007 в Венгрии | Автопутешествия

Этот отчет предназначен в первую очередь для тех, кто собирается ехать в Венгрию и самостоятельно планирует маршрут и готовит свою поездку. Постаралась включить в отчет ответы на те вопросы, которые у меня возникали во время подготовки и во время поездки Так что, надеюсь, кому-то пригодится

Если кто-то хочет просто впечатлений и фотографий – можно сразу переходить к разделу



SUMMARY


Время проездки: 29.04.2007 – 06.05.2007 (8 дней)

Маршрут: Киев-Берегово-Tokaj-Miskolc-Lillafured-Szilvasvarad-Eger-Budapest-Tihany(Balaton)-Esztergom-Visegrad-Szentendre-Budapest-Mogyrod-Берегово-Киев.

Авто: Renault Megane II

Общий пробег: 2 790 км.

Бюджет: 7000 UAH или около 1000 EUR

Теперь обо всем в подробностях

Типа содержание:

[Отчет] Хорватия. Море(?). Сентябрь 2008 | Автопутешествия

Учитывая, что в Хорватии были уже не первый раз и после первой поездки я писала довольно подробный отчет, то здесь будет больше фотоотчет, впечатления и немного деталей по визам и контактам.

Отчет, который я писала в прошлом году и в котором есть много деталей:


Итак, общая информация.

Регион катания: Истрия, остров Крк, Плитвицкие озера.
Время поездки: 12.09.2008-21.09.2008
Длительность: 9 ночей/10 дней, из них 6 ночей на побережье.
Состав участников:
1) мы с мужем на Гольфе,
2) Мальчиши на Трибеке,
3) мой коллега с женой на Форестере.
Общий пробег: 4 000 км (около 1 750 до конечной точки и 500 км накатали по побережью)
Бюджет поездки: 1 800 евро на двоих

Маршрут даю только по Хорватии (нажимаем для увеличения картинки).



Преамбула.

Когда ехать?
Главная достопримечательность Хорватии – это море. Оно такое… Чистое, красивое, прозрачное, такого цвета… разноцветного… На Лазурном берегу видела только кусочки такого моря (в районе Монако)… А чтоб в таком количестве и такое разное – то в Хорватии…
Поэтому ехать нужно в Хорватию в первую очередь, чтобы МНОГО купаться. То есть ехать в конце сентября – холодно. Да, мы купались… Но очень быстро и не часто. Поэтому пришлось наш «морской» отпуск быстро перестраивать в компанейско-экскурсионный.
Несмотря на то, что мы в прошлом году ездили в пик сезона и было много туристов, но мы нашли пляж, где никого нет и спокойно там себе отдыхали. Хорватии много – ее на всех хватит. А «на посмотреть и погулять» ездили в другие места и количество отдыхающих нас не беспокоило.
Хотя во 2-й половине сентября значительно дешевле (в 2 раза).
Выбирать вам.

Куда ехать?
Истрия хороша. Но как по мне – не более одного раза и не более двух дней.
Району между Умагом и Пулой не хватает гор. Да, сосны на пляже, запах такой стоит – голова кружится. Но скалистый берег и бетонные пляжи удручают. Галечных пляжей очень мало. Замечен большой обалденный галечно-песочный пляж в Башке на острове Крк (это тоже Истрия).
По красоте «что посмотреть» мне район Шибеник-Трогир-Сплит понравился куда больше. На островах вокруг можно найти относительно безлюдное место для отдыха и кататься по окрестностям оттуда.
А по красоте гор и бухт в моем рейтинге пока все же лидирует Макарская ривьера. Правда, в сезон там много туристов.
Так что если есть мало времени и на все побережье его не хватит, то лучше ехать в Трогир и окрестности.


ВИЗЫ

Для поездки необходима виза Хорватская и транзитный Венгерский шенген.

Обе стоят по 35 евро на человека. Хорватская даже больше – 280 грн.
Оплата в гривнах.

Список необходимых документов на сайте Хорватского консульства:
либо здесь (также есть анкетка)

У нас был туристический ваучер от хорватской турфирмы. Нужен оригинал (!). Варианты с визой и приглашением в моем прошлогоднем отчете.

Адрес Венгерского консульства:
Там же есть список документов.


КАРТЫ, GPS

Тестировали новенькую IGO8 с картами Украины, Венгрии и Хорватии от апреля 2008.

КПК: ASUS A696

Программу качать тут:

Карты тут:


По Венгрии GPS'а вполне хватит, а вот в Хорватии желательно купить карту либо взять где-то бесплатную. В прошлом году выдавали на границе бесплатную. В этом году не дали – не сезон, наверное
И в Хорватии все же стоит дублироваться указателями. GPS любил нас повести какими-то чигирями…

IGO8 мне показался намного удобнее, чем 2006-й. Ну и в картах многие неточности уже учтены (например, автобан в Венгрии уже ведет с Нередьхазы, а не Полгара, как в картах апреля 2007 года). Правда, не знает, что от Балатона уже достроили автобан до самой Хорватии.
А еще удобная фича – показывает разметку в больших городах и указывает «правильную» полосу для движения.
Во многих местах уже знает ограничение скорости не только нас.пункт/автобан, но и по знакам.
Показывает следующую развязку и «через одну». Тоже очень удобно, если расстояния между развязками маленькие.



ПУТЕВОДИТЕЛИ, ОТЧЕТЫ

Помимо путеводителей из серии «Полиглот» и «Вокруг света», приобрели в этом году еще и путеводитель серии «Дорлинг Киндерсли» (рынок Петровка, 265 грн.).
Очень подробный путеводитель, есть даже планы многих достопримечательностей и их описание, есть карты центров многих городов. Для любознательных – рекомендую.
Хотя пока все же моей «любимой» серией остается «Полиглот»: все по маршрутам расписано, очень коротко и ясно и с рейтингом (количество звездочек – что стоит посетить, а что можно проехать мимо). Ничего лишнего.

Отчеты коллег не штудировала, уже не было такой необходимости после собственной поездки. Только просмотрела фотографии Мони с прошлого сентября в и заглянула к




БЮДЖЕТ, ВАЛЮТА.

На поездку потрачено 1 800 евро на двоих за 10 дней вместе с дорогой (6 ночей на побережье, 1 ночь на Плитвицких).

Поскольку поехали далеко не в сезон, могли позволить себе в этот бюджет 4* отели с half-pansion'ом под Поречем и вполне пристойный отель в Ловране (это недалеко от Опатии – тоже в Истрии) 3*. А еще мы много кушали
Жилье в Порече намного дешевле, чем в районе Опатии-Ловрана.
Например, в Порече мы жили с питанием в 4* за 84 евро, а в Ловране нашли приличное жилье 3* только за 88 евро на двоих с завтраком (завтрак европейский и не сравнить с тем, что в Порече – намного скуднее).
Заходили также в несколько частных апартаментов в районе Опатии – жить там не решились. И цена 60 евро в сутки без питания.


По статьям:

Гостиницы, апартаменты – 615 EUR

Автобаны – 40 EUR

Визы, страховки – 200 EUR

Бензин – 340 EUR
4 000 км при среднем расходе 8,0 л.
Цена в Венгрии на автобане 312 HUF (~1,25 EUR), в Хорватии – около 9 HRK (=9грн. =1,30 EUR)
Цена по Украине 6 грн, в Закарпатье 5,47 грн.

«На покушать» - 440 EUR
3 дня жили с питанием в Порече.
В остальное время обедали-ужинали в ресторанчиках и мало в чем себе отказывали.
Ужин на двоих со свежепожаренной рыбой, мясом и вином можно съесть за 50 евро на двоих.
А так чтобы с креветками, устрицами и супер-рыбой «пальчики оближешь» – 100 евро.

Ну и по мелочам:
Парковки в Хорватии – 13 EUR
Экскурсии, музеи, аренда кортов, аренда великов – 90 EUR
Сувениры – 80 EUR

Курс валюты:
1 куна – примерно равна 1 гривне
(1 HRK = 6,95 EUR = 4,86 USD)

На границе курс не самый лучший, т.е. менять большие суммы там не стоит. Лучший курс, который мы видели – в Риекке (большой портовый город, минимум туристов).

В частных апартаментах карточки часто не принимают. В ресторанчике за чашку кофе тоже карточку могут не принять – у них есть какая-то минимальная сумма, которую можно оплатить картой.
Но в целом много наличных денег не нужно – почти везде принимают карточки (включая автобаны, парковки, и, естественно, заправки)




По ДОРОГАМ, ПДД и ПАРКОВКАМ к прошлогоднему отчету добавить мало чего могу Все и так подробно расписала.
Разве что только скажу, что чуть не нарвались на камеру – не успела сбросить до 60-ти скорость, хотя встречные как раз предупредили. Повезло, что они только устанавливали ее. Все в нашем стиле – за поворотом при ограничении 60 км/ч (и никаких дозволенных +20 км/ч)



КУХНЯ

Оооо, тут у меня совершенно противоположное впечатление, чем в прошлом году. Готовить хорваты умеют Рыба, свежая, пожаренная на гриле – это что-то Устрицы… Огромных размеров креветки… В общем, где-то мы не в тех местах в прошлый раз ужинали. Даже мясо очень прилично готовили
Салаты – порезанные огурцы, помидоры, салат, руккола…
Правда, рыба эта стоит совсем недешево… Но зато пальчики оближешь (я рыбу вообще-то не ем, но даже мне она показалась превосходной!). Сначала приносят живую рыбу, ты выбираешь какую ты хочешь, потом ее жарят на гриле, показывают тебе в красивом виде, в потом разделывают, выбрасывают косточки большие и получается супер-филе без косточек… Ммммм… как вспомню…
А еще в этот раз поразил кофе. Может, в прошлый раз не обратила внимание, а может мы в этот раз были поближе к Италии. Везде, даже на заправках, подавали вкусный, густой и ароматный эспрессо.

Отдых в Судаке, что посмотреть? | Автопутешествия

Собираюсь в субботу ехать в Судак на отдых , первый раз еду на Черное море , и там не чего незнаю. Подскажите что можна рядом и не совсем посмотреть?
П.С. Так как еду не на машине(маршрутка едит сразу на базу), то сильно далеко уехать не смогу:(

[ОТЧЕТ] Турция - немного впечатлений | Автопутешествия

Миниотчет об отдыхе в Турции и первом впечатлении.

Отчет пишу для тех, кто ни разу не был в Турции и не понимает «а как это» Возможно, информация пригодится.
А для тех, кто бывает в Турции регулярно, скорее всего, покажутся забавными наши первые впечатления. Попытаюсь описать субъективно, что значит «отельный отдых» и с чем его едят .


На отдых в Турции я зрела долго Каждый раз, когда мы начинали планировать летний отпуск и выбирали его формат, "овощной" отдых на пляже почему-то всегда оставался в стороне каким-то очень далеким приоритетом.

Так, два года подряд была выбрана Хорватия , потом Швейцария с заездом на пару дней на Лазурный берег.
Вот и в этом году в начале июня выбрали стандартный для себя отдых: машина, GPS, путеводители и "куда-то в Европу, куда получится доехать"
Съездили славно, но на море заехать не получилось (как раз шли дожди), а тут жара такая, на море хочется хоть на пару дней, а в Турцию, говорят, не обязательно на неделю ехать, можно и меньше...
В общем, начали смотреть варианты по Турции на 4-5 ночей, заодно посмотрели на Грецию и Мальорку, но там только на неделю можно было, а это и бюджет другой, и в отпуск опять на неделю уходить не хочется, и чтоб машину брать в прокат и куда-то ездить погулять - жарко.

Сочувствую девочкам из турагентства, которые подыскивали для нас тур. Наверное, такие клиенты попадаются редко Нас штормило от страны к стране, от отеля к отелю, даты тоже постоянно менялись Рассмотрели Турцию, Грецию, Майорку и даже в сторону Корсики посматривали Но они стойко выдержали, за что им респект (я вообще турагентства не долюбливаю, но тут девочки впечатлили ) . В общем, кому надо контакты – свистите, порекомендую.
И мы таки определились

Вот мои первоначальные требования, изначально подбирали отели под них:

ННебольшое количество отдыхающих в отеле и на пляже
Галечный или песчаный пляж
Горы вокруг
Подальше от шумного города
Тихий уютный зеленый отель
Недалеко (до 50 км) от аэропорта
Минимум русскоговорящих отдыхающих
Теннисный корт, воллейбольная площадка
Номер с видом на море
Есть что посмотреть в пределах 50-100 км от отеля.
Регион предположительно Бодрум, Мармарис, но готова рассмотреть любые варианты
Настроение отеля - спокойный и спортивный


Результат нашей совместной работы, может еще кому пригодится - файлик с отелями, описанием, +/-, и почему нет:

По итогу поехали ... совсем в другой регион и туда, куда ездила сестричка за пару недель до нас Ну как оно обычно и бывает


Итак. Отель.

Отель Утопия, находится в 16 км от Аланьи (ха-ха - совсем рядом с Мармарисом, правда? ).
Описание:

Подкупил тем, что:
- находится на горе и почти с каждой точки отеля открывается замечательнвый вид на город или море
- большая територрия и не чувствуется, что в отеле отдыхает толпа
- вполне приличный по еде (начиталась отзывов в интернете, что из фруктов часто предлагают только апельсины да яблоки да и вообще с едой все может быть грустно )
- неплохой аквапарк, насколько он может быть неплохим в рамках одного отеля.

Отель оправдал ожидания и в целом понравился.

По пунктам:
- Галечный или песчаный пляж
Пляж галечный, хотя уже в воде встречаются булыжники. Немного в стороне необорудованный пляжик, где почти всегда пусто. Даже в конце июля

Горы вокруг
Отель на холме, из любой точки – обалденный вид. У меня слабость к высоте и красивым видам. В любом городе стараюсь первым делом залезть повыше на смотровую площадку и оценить, куда приехала Здесь же можно было оценивать постоянно

Подальше от шумного города
Тихий уютный зеленый отель

Ага, так и было. До Аланьи 16 км, отель стоит абсолютным особняком. Тишина и спокойствие. Кто любит тусс – отель не для вас

Недалеко (до 50 км) от аэропорта
С этим не сложилось – до аэропорта 145 км. Ехать 2,5 часа. Автобусы комфортные, так что дорога не сильно напрягла.

Минимум русскоговорящих отдыхающих
С этим тоже не сложилось: 90% отдыхающих – русскоговорящие Как это ни странно – мы не сильно это ощутили. Какого-то откровенного пьянства и быковства (пардон) замечено не было.
Зато удобно – к любому в отеле можно обратиться на русском и с 90% вероятностью тебя поймут

Теннисный корт, воллейбольная площадка
Yes. Правда, до теннисного корта, как я и предполагала, мы так и не дошли

Номер с видом на море
Почти все номера вилл с видом на море или Аланью. The best – номера вилл 23-26. Есть виллы, которые стоят в лесу и выходят окнами в лес. Тоже, наверное, не плохо – нежарко.

Есть что посмотреть в пределах 50-100 км от отеля.
С этим не сильно. Из того, что интересовало – это Каппадокия (порядка 200 км, но ехать туда не решились из-за жары) и Памуккале (около 400 км, отбросили сразу – далеко).
Съездили один вечер на городском автобусе в Аланью погулять.
Брали с собой права, GPS, путеводитель по морскому побережью серии «Полиглот» – не понадобились. Вернее, GPS понадобился, чтобы понимать, сколько нам еще ехать из аэропорта до отеля

Регион предположительно Бодрум, Мармарис, но готова рассмотреть любые варианты
Здесь, как я писала немного промахнулись Но в целом район отеля понравился.


Фотоотчет.

Наша вилла: море, сосны, солнце, Аланья…



На пляж спускает лифт. Шума дороги в отеле не слышно. Да и до лифта нужно или хорошенько пройтись (минут 10) или подъехать на местной «маршрутке», которая ходит по территории отеля.



В округе все засажено королевскими бананами. Плодоносят один раз в жизни




Основной пляж. За что ему дали «голубой флаг» я не поняла Ничего особенного – обычный короткий пляж с серым песком


Несмотря на то, что пляж выглядит маленьким для такого отеля, свободные лежаки можно было найти всегда. Есть пирс, с которого можно нырять и там же загорать. Лежаки-зонтики все есть.

Просто дорога:


Цвет у моря классный. Прям как в Хорватии Хотя виды, конечно, до Хорватии не дотягивают


Наши виллы


И главный корпус


Бассейны днем горячие… Зато какой вид


Один из бассейнов работает до 2х ночи.

Отель издалека:


Аквапарк вполне приличный – 8 горок для взрослых и сколько-то детских. И еще есть речка, по которой на лодочках спускаются. Все это в тени сосен: можно висеть хоть целый день, не жарко.



Кстати, а по утрам нас будили петухи… То ли это «маркетинг по-турецки»: запускать в отель кур с цыплятами и петухов… Дабы создать уютную домашнюю обстановку… Не знаю. Но факт: куры, цыплята, петухи – все было

Просто понравилась игра цвета:


Посетила турецкую баню Хамам – заказывала комплекс «кофейный пиллинг + пенный массаж + аромамассаж + маска». 1,5 часа балдежа.

Из экскурсий посетили рафтинг.
Безумно долго собирали всех по отелям по всей Аланье (2 часа), потом еще 1,5 часа ехали до речки.
Брали маленькую лодочку и не прогадали: речка довольно простая и главным развлечением тех, кто сплавлялся на больших лодке было обрызгивать мелких, таких как мы
Первый же порог прошли задним ходом , на втором по-честному перевернулись (вода 15 градусов брррррррр), на третьем еле поймала тапки, а потом ничего, немного разобрались, что делать надо и уже плыли как надо
Думаю, второй раз уже было бы не так интересно. А так эмоции просто зазлестывали и в целом понравилось.

Фото с рафтинга нет, так как фотоаппарат было брать нецелесообразно Мы наивно с собой в лодку водичку взяли питьевую. На первом же пороге краем глаза увидела уплывающую от нас знакомую бутылочку

Вечерняя Аланья

Обычный курортный городок. Чем-то напомнил городки Болгарии.
Когда смотрела в карту, не могла понять, что за район в городе «Commercial Area». Думаю, может бизнес-центры какие тут… Ага… Увидела
Это элементаный базар Причем, целыми кварталами.


Качество одежды такое же, как и цена Купить ничего не захотелось.

Понравилось, как банкоматы оборудованы. Никто не подберется.


На набережной куча кафешек-ресторанчиков с вкусными запахами и меню. В этом месте мы пожалели, что у нас All inclusive и что мы уже после ужина.
Еще обратила внимание, что на улицах в основном мужчины. Русских почти нет – сидят по отелям. Немцы или в отелях, или в ресторанчиках. Гуляет, в основном, местное население. Женщины, похоже, сидят дома.
Немного непривычная картинка. Обычно девченки стайками вьются по набережным, а тут такими же стайками мужики. Какое-то смутное чувство осталось. Без мужа б не поехала вот так вот вечером гулять по городу.

Остальные фотографии тут:



Резюмирую.

Понравилось ли нам? Очень понравилось.
Поедем ли еще раз в Турцию? Не уверена.

Мне не понравился All Inclusive: он сковывает движения.
- Если заказываешь только завтрак, то обедать и ужинать ты можешь в любом месте и любую кухню, которой тебе захочется именно сейчас. Ты не ограничен кухней отеля.
- Местные напитки, которые были включены в AI оставляют желать лучшего. Куда приятнее заказать за деньги меньше, но лучше. Также, как и «импортные» алкогольные напитки. Можно было упиться мартини, бейлизом и чем-то там еще. А если мы не пьем?
- Сковывают движения, когда куда-то хочешь выехать. Было бы не так жарко или другой регион поинтереснее, можно было бы взять машину и уехать на весь день куда-то. Но ведь как будет давить жаба, что отель-то с едой на весь день проплачен и все пропадает
Шутка. Но что-то в этом есть.
- Все самое вкусное все равно за деньги (фреши)
- Несмотря на то, что ресторанов куча (даже боюсь посчитать, сколько), но в каждом есть расписание. Например, на пляже бар с 10, а ресторан с 12. И если хочешь не только выпить чего-то с булочкой, а перекусить (ну не доел утром или позавтракал в 7 утра ), то КУПИТЬ ты это не можешь. Даже если еда вот она – рядом Или топай наверх к главному корпусу (лень).

Из плюсов:
- Ты практически не успеваешь почувствовать голод
- Теоретически на несколько дней можешь забыть о кошельке, если не сильно выделываться
- Можно полететь в Турцию внепланово и на столько дней, сколько хочешь. Никакой волокиты с визами. И чартеры летают каждый день.

В общем, если сравнивать Турцию, Хорватию и Европу по свободе передвижения – однозначно Хорватия или Европа. Ты сам себе хозяин: ходишь где хочешь и делаешь что хочешь. Да, тебя не развлекает анимация и кошелек нужно с собой носить. Но ты делаешь и ешь то, что ТЫ хочешь. А не то, что тебе предлагает отель.
Это отдых для тех, кто с детьми отдыхает или тех, кому нужно просто упасть на пляже и ничего не делать.


Если говорить о ценах, то Турция ни разу не бюджетный отдых.
Да, если брать такого же уровня отель с AI в Хорватии, то он будет золотым. А если взять нормальный отель 3-4* с завтраками или частные апартаменты, то Хорватия будет дешевле Турции. А удовольствия не меньше.

У нас был далеко не самый дорогой отель, я бы даже сказала дешевый, как для 5*. Но общий бюджет поездки лучше не считать

Итого. Отдых очень понравился: получили именно то, что хотели. Море, море, море, солнце, отдых.
Но в следующем году едем на Мальорку. Ну или еще куда-то. Придумаем куда

Отдых в п.Курортном | Автопутешествия

Долгожданный отпуск наступил и 5.07 двумя семьями на двух машинах рванули в Крым в пос.Курортное (между Коктебелем и Судаком).Выехали в 3-40 и в начале пятого я был остановлен недремлющей ГАИ в Макеевке за превышение(83км/ч).
Разговоры о том что еще очень рано и машин на дороге нет ни к чему не привели и был составлен протокол.
Ну да бог с ним.Впереди отпуск, море, пиво...
Дорога от Еленовки до Волновахи отвратная. Верхний слой асфальта местами облез и едешь как по стиральной доске. После Волновахи дорога нормальная везде.

Остановка на перекур.


А вокруг красота!


По пути встретили Субару с прикольным номером.


До места назначения доехали в начале двенадцатого. Дорога не утомила, ехать на Мегане одно удовольствие.
Время в пути - 7,5ч.
Израсходовано бензина - 47,9л.
Средний расход - 7,1л/100км.
Средняя скорость - 90,6км/ч.
Пробег - 674км.

Разместились в пансионате "Гиацинт" корпус №1. Красивая территория, стоянка бесплатно, свежий ремонт.




Номер.

Может кто едет/ездил на море в Болгарию | Автопутешествия

Есть желание на машинке скатать в Болгарию дней на 7-10, но никогда не ездили на машине за границу, так что стремновато.... Может кто был уже или желает сьездить, отзовитесь!!!

Маршрут Донецк-Рыбаковка(Николаевская обл) | Автопутешествия

В качестве логического продолжения требуется консультация по некоторым вопросам. :-)
Сабж планируется на август, примерно 7-8 число выезд из Донецка, дней через 10 возврат обратно. По пути _обратно_ ещё заедем в Херсон.
Гуглемапсы нарисовали три маршрута. В общих чертах:
1. Донецк - Днепропетровск - Кривой Рог - Николаев - Рыбаковка. 650 км. Если учитывать заезд в Херсон и обратно через Николаев - это ещё плюс ~160 км.
2. Донецк - Запорожье- Кривой Рог - Николаев - Рыбаковка. 670 км. Опять же - +Херсон, т.е. добавляем 160 км.
3. Донецк - Волноваха - Приморск - Мелитополь - Каховка - Херсон - Николаев - Рыбаковка. 690 км.
А теперь собственно сам вопрос.
Кто что может сказать по данным маршрутам? Что всё таки лучше выбрать - прямая дорога "по низу" или всё-таки поехать "верхом" с заскакиванием :-) в Херсон.
Критерии такие: качество дорог (это наверное самое важное), наличие заправок(а особенно газовых!!!), загруженность, ну и расстояние. Хотя последний пункт не настолько решающий. Может быть стоит проехать больше, но по нормальной дороге?
Заранее спасибо за ответы!

Вело-маршрути по Криму? | Автопутешествия

Доброго дня шановні друзі.
В кінці серпня планую на тиждень поїхати в Крим (орієнтовно район Севастополя, Балаклави, Ялти). Це буде моя перша поїздка в Крим, тому хочу, щоб після неї залишилися тільки позитивні враження. (а не назойлива фраза:"Пахлава медовая, сладкая..... Кукуруза,... Криветки......") Для цього планується взяти в оренду велосипед і проїхатися веломаршрутами, побачити гарні пейзажі, відвідати (можливо маловідом)і, але цікаві місця з природньо-історичної точки зору. Орієнтовне місце базування - Балаклава.
Тому хочу, щоб Ви підказали:
1. Веломаршрути
2. Перевірені місця прокату велосипедів.
3. Визначні місця, які варто відвідати, окрім Лівадійського палацу і Ботанічного саду.
4. Корисні контакти квартир для проживання, кримських одноклубників і т.і.

Буду радий будь-якій інформації. Можна з фотками.

[Отчёт] Альпийский тур | Автопутешествия

Альпийский тур или как побывать на 6ти курортах за 6 дней.

И так, наша поездка началась с тур фирмы Альпийский клуб, с которой мы уже давно и успешно сотрудничаем. Ехать мы собрались в высокий сезон (не специально) в связи с этим были небольшие проблемы с поиском гостиницы в нужном нам месте. Это маленький городок Арзл (Arzl) в долине Питцталь (Pitztal) (правильней было бы сказать в долине Питц, так как ТАЛЬ по это и есть долина, но так привычней). Арзл очень удобно расположен для того, что бы попасть на все те курорты, на которые мы решили попасть за наши 6 дней пребывания в чудесных горах – АЛЬПАХ, не меняя гостиницу. Но свободные места удалось найти только в соседней деревухе Вальд (Wald), именно деревухе, так как её нет ни на одной карте. Подав все нужные документы, мы без всяких проблем получили визы.

Дорога.
И вот настал этот долгожданный день пятница 23 февраля и мы (Папа, я и мой друг Миша) на автомобиле OPEL VECTRA C 2.2 при поддержке багажника THULE и сопровождении трёх пар лыж и одного сноуборда, в 6.30 утра двинулись из Киев к украинско-венгерской границе.


Была чудесная погода и сухая дорога, и что интересно при выезде из Киева было -18С˚, а в Чопе + 10С˚.
Брать границу у реки мы начали в 19.40, после долгого и мучительного ожидания в 22.30 граница была взята правда без всяких жертв. Через 100 км пути по ХУнгрии произошла смена пилотов, до этого момента рулил мой Папа затем сел я и рулил оставшееся 1100км.
Должен сказать, что подобная схема дальней поездки не совсем правильная, меняться нужно чаще. С первых километров езды по автобану захотелось плакать, когда же и у нас будут такие дороги: отличный асфальт, флуоресцентная разметка, отбойники с отражателями, а в туннелях и вовсе стоят красные фонарики, через каждые десять км площадки для отдыха и самое главное это минимальное ограничение на автобанах которое я встречал 100км/ч. И это всего лишь Венгрия. Под утро пришлось на часик остановиться поспать.
Около 8ми мы остановились позавтракать в ресторане с шикарным видом на озеро Мондзее (Mondsee)



К двум часам дня мы приехали в Инсбрук (Innsbruck) этот город дважды принимал олимпийские игры 1964 и 1976. А сей час очень тепло принял нас в прямом смысле этого слова, температура была +16С, в то время как в Киеве было -20С.


Мы часика два побродили по центру, город просто супер очень красивая архитектура и со всех сторон он окружен горами с белыми верхушками. По наслождавшись Инсбрукскими красотами мы отправились дальше к нашей деревушке. Через час езды, проехав 2000км мы оказались в наших апартаментах.

День 1-й.
Подъём в 6.30, завтрак и выезд на немецкий курорт гармиш-партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen) этот очень красивый город часто называют зимней столицей Германии, он тоже принимал олимпиаду в 1936г, находится он в 80-и км от Мюнхена. В день нашего приезда он принимал этап кубка мира по специальному слалому. И в наших планах было покататься до 13.00 на Цугшпитце (Zugspitze) это самая высокая гора в Германии 2989м и единственный ледник, и на 14.00 поехать посмотреть вторую попытку соревнования. На Цугшпитц мы взобрались около 10.00, как для первого дня катание было не плохое, регион катания там не очень большой, снега там конечно хватало, погода была средняя.

Это я.


Я и Папа

Немного покатавшись мы как и планировали поехали на кубок мира, но к нашему большому удивлению они нас не дождались, соревнования уже закончились. Как позже выяснилось, так как соревнования проводились в самом городе из-за тёплой погоды старты пришлось перенести на ранние время, мы про это не узнали. Немного огорчившись, мы узнали результат, погуляли по городу и поехали в небольшой городок Бад Тёльц (Bad Tölz) в 40км от Мюнхена, там находится аквапарк, там мы и провели остаток дня.
Никто не помнил, как вернулся домой.

День 2-й.
Подъём в 6.30 и нас ждёт Питцталь в котором мы вообщем то и жили. В Питцталь находится самая высокая точка горнолыжной Австрии - Хинтерер Брунненкогель / Hinterer Brunnenkogel (3 440 м). Здесь самый красивый ледник Тироля с великолепными ски-туринговыми маршрутами. Здесь самый быстрый железнодорожный тоннельный подъемник в мире. Подъёмники в основном вагончики и шести местные кресла с подогревом и защитным стеклом, все они расположены так что если ты поднимаешься 2км, то спускаешься как минимум 4, таким образом ты не проводишь основную часть отдыха на подъёмнике, это касается почти всех курортов в Европе. По сравнению ним Цугшпитц кажется Протасовым яром. Но нам немного не повезло со снегом, его было слишком много, а я с дуру поехал на лыжах а не на сноуборде о чём немного пожалел но Австрияки всё равно не смотря на то что снег там шёл всё ночь умудрились отратрачить много трас. Просто трасы были по 50-70м в ширину, а не 300-500м. как это было в прошлые разы. Покатались супер-пупер.

За мной подъёмник ведущий на 3440м.

Вернувшись домой ещё за светло, мы пошли обследовать нашу деревушку, и нашли мост через ущелье между Вальдом и Арзлом. Мостик оказался очень интересным, он построен в 2005году в честь победу на чемпионате мира в BORMIO Бенджамина Райха и предназначение у него одно BANDGEE JAMPING с высоты 94метра, к сожалению прыгнуть не удалось, зимой с него не прыгают.


День 3-й
Подъём во всё те же 6.30 и мы на пути в (Solden). Находится он в долина Отцталь, известна она своими самыми высокогорными в Австрии курортами. Зёльден являются рекордсменами по посещаемости.
Сама Отцталь обладает фантастическим разнообразием ландшафтов: ровные участки долины сменяются крутыми ущельями с горными реками, ущелья сменяются обледенелыми вершинами ледников. "Отцталь-арена" - так еще называют эти места - лежит в окружении 9 трехтысячников. Полюбоваться подобной панорамой можно далеко не везде даже в Альпах.
Два ледника и три трехтысячника предоставляют прекрасные возможности для разнообразного катания.
Зельден - один из лучших горнолыжных курортов Австрии. Абсолютная гарантия натурального снега. И его очень любят русские, и мы это сразу заметили и ещё заметили, что мы попали в высокий сезон. Сначала нас удивила парковка, открытая всё была забита, а это гектара 2 и мы поехали во много этажную. На 5м этаже удалось найти место. И тут началось самое интересное: машины, между которыми мне предстояло въехать, стояли чётко на своих местах, пассажиры вышли, я быстренько въехал и очень долго вылизал, так как до соседних машин было сантиметров 40 и так стояли все, а вить у нас не самая большая машина.
Потом нам пришлось минут 15-20 стоять в очереди на подъёмник, на сумасшедший подъёмник, когда вагончик переходил на основной трос, ускорение было не хуже чем у моей клюхи. Затем мы поднимались ещё на 4х подъёмниках, чтобы добраться до самой высокой точки 3250м, с этой точки до Зёльдена связка из 5 красных трасс длиной 14км. Общая протяженность трасс 147км из них больше половины средней и высокой сложности. Единственное что омрачало катание это количество людей, иногда приходилось минут по 5 стоять в очередях, а в узких местах шо на крещатике в час пик. Но на удивление почти ни где не было льда, ратраки работали постоянно.



Это лыжный тунель на другую сторону горы.
После катания мы поехали в релаксационный центр с термальными бассейнами под названием “AQUADOME”. Это место с 8ю бассейнами, 4 из которых на улице, один с солёной водой и почти все бассейны с разными видами массажей. Шикарный банный комплекс с разними видами саун, ресторан и много чего другого и всё это за очень приемлемые деньги. Провели там 5 чесов и не заметили. Домой приползли.



День 4-й
Подъём 6.30 не получился, пришлось перенести на 7.30. В 9.30 мы были на следующем курорте вернее на сразу на трёх Серфаус/Фисс/Ладис (Serfaus/Fiss/Ladis) у которых общий регион катания в размере 160км.

Так мы с утра поднимались на гору.

Сначала погода была не очень, мёл снежок и дул сильный ветер и мы быстро проголодались, а после обеда (очень вкусного) погода, мягко говоря, улучшилась, вернее, стала просто идеальной и перед нами открылась просто изумительная панорама, это было просто снежное царство, хотелось прокатится по всему что видишь.





К концу дня нашли FUN PARK немного попрыгали и поехали гулять по Серваусу, из трёх перечисленных выше он самый крутой, модный и соответственно дорогой. На подъезде к городу нас встретил шлагбаум, оказалось что в город можно въезжать только по пропускам. Пропуска могут получить далеко не все туристы живущие там только самые крутые перцы, а остальные оставляют машины на огромной парковке перед городком. По городу передвижение пешком или на рейсовом автобусе который ходит каждые 5мин.
Архитектурой Сурфаус нас не покорил, обычный, аккуратненький, Австрийский, курортный городок состоящий из 4-5 звёздочных отелей с мажорной публикой(русских замечено не было). Нагулялись и поехали в отель.

День 5-й
Подъём сместился ещё дальше (мы же отдыхать всё таки приехали). На очередном леднике Штубай (Stubai) мы оказались около 11, поздновато но зато немного сэкономили на SKIPASSе. Катание очень разнообразное, затяжные трасы средней сложности и хорошие возможности для безопасного внетрассового катания, новые лыжки Rossignol R11 Mutix показали себя на этих склонах во всей красе.

Ещё здесь находится самый высокогорный ресторан Jochdohle(3150 м).
К сожалению, нам не очень повезло с погодой, был небольшой туман, и мы не смогли с полна насладиться пейзажами. Зато порадовала трасса слалома гиганта с отсечкой времени и фотофинишем, поставленная специально для туристов, пару раз прокатились. Катались до последнего и спуск к машине дался мне не легко, трасса, так как она одна была уже подубита, а ноги требовали замены на новые.
Интересный момент парковка очень большая, не очень широкая, но очень длинная, но каждые две минуты по парковке ходит автобус и подвозит к подъёмнику, а обратно удалось подъехать чуть ли не к двери машины. Короче, ленивые они там, пешком с лыжами совсем не хотят ходить. Приехав в отель уже, ни куда больше не пошли, посмотрели пару фильмов и завалились спать.

День 6-й
В Хохгургль/Обергургль (Hochgurgl/Obergurgl) мы приехали, как и в предыдущий день к 11. Этот курорт тоже достаточно высокогорный и основная часть трасс, как и на предыдущих курортах, лежит выше полосы леса. Регион катания также не маленький 110км трасс.
Возле касс я познакомился с поляком живущим в Германии и катающимся в Австрии. Мы с ним приятно пообщались и он сказал, что погода на горе плохая и они с другом уже не хотят кататься и предложил купить у них скипасы на день в пол цены, мы расстроились, но скипасы купили, и без особого настроения поехали наверх. Поднявшись, настроение улучшилось настолько, что мы даже в этот день не обедали. Погода к нашему подъёму знчительно улучшелась.

Минимум ветра, солнце, целинные поля, и я на сноуборде (на удивление после вчерашнего катания не чувствовалась усталость в ногах, на лыжах и на борде мышцы работают по-разному.). Столько внетрассового катания у меня ещё не было. Эти ощущения словами не описать.
Понравился там один подъёмник, хотя его трудно назвать подъёмником, потому что он ни куда не поднимал, а шёл параллельно склону, перевозя километров на десять в другую часть региона катания.
После чудесного катания мы отправились в уже известный нам AQUADOME, что бы до конца понять, какой же прикольный вид спорта горные лыжи .

Дорога домой.
На следующий день мы утречком выехали домой. В Будапеште меня штрафанули на 100 евро , что несколько омрачило возвращение. А в остальном всё прошло без проблем. Около 8 вечера мы быстро пересекли границу и заночевали возле Мукачево. В воскресенье в 19.00 мы были уже дома.

P.S. Проехав 5800км и побывав на 6ти Альпийских курортах, мы поняли, что там почти так же классно как в Карпатах . Только ехать туда лучше весной.

СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ :) | Автопутешествия

СВЕРШИЛОСЬ!!!

Такое долгожданное, давно и тщательно спланированное первое в жизни автопутешествие в Европу благополучно состоялось! Хотя к когорте автотуристов мы с женой присоединились довольно давно, и за эти годы успели немало поколесить по Украине, вылазка на авто за рубеж всё не складывалась в силу различных причин. Раньше, когда свободного времени было в избытке – из-за ограниченности бюджета и степени надежности нашего тогдашнего авто, явно недостаточной для многотысячекилометрового переезда. Со временем и бюджет заметно увеличился, и новая машинка появилась – но это, понятно, было напрямую связано с увеличением степени вовлеченности в бизнес, и теперь уже стало не хватать именно свободного времени. А когда на свет появился наш малыш – о поездках куда-либо дальше Крыма вообще пришлось на время забыть.

Но, к нашей радости, настал-таки момент, когда все необходимые для путешествия предпосылки наконец сложились, и было принято молниеносное решение: ЕДЕМ!!!

О том, что из этого получилось, будет рассказано ниже.

Для начала – краткое резюме.

Время поездки: 26 апреля – 12 мая 2009 года.

Маршрут: Днепропетровск – Умань (ночевка) – Львов (ночевка) – через Краковец – Краков (Польша; 3 дня / 4 ночи) – Прага (Чехия; 5 дней / 6 ночей) – Левоча (Словакия; 2 дня / 2 ночи) – через Пшемысль – через Шегини – Львов (ночевка) – Умань (ночевка) – Днепропетровск.

Согласно показаниям бортового компа:
- пройдено: 4330 км
- израсходовано топлива: 361 л, средний расход за поездку – 8,3 л/100км
- средняя скорость: 65,9 км/ч

Бюджет (двое взрослых и ребенок 4-х с половиной лет; с учетом «украинской» части путешествия): порядка 2300 евро (если честно, планировал уложиться в 2000, но совершили некоторые расходы, которых, в принципе, можно было избежать).

По основным статьям расходов:
- визы: 70 евро (получены самостоятельно в спасибо Ann_L и Dmitriy_DL за идеально проложенный маршрут по Донецку);
- "зеленая карта", медстраховки: 391 грн (страховая компания ТАС);
- проживание 872 евро (12 ночей в Европе) + 1130 грн (4 ночи в Украине);
- питание (рестораны + супермаркеты): 385 евро
- бензин: 142,5 евро (то, что куплено в Европе) + 1530 грн (в Украине);
- платные парковки (в отелях и возле достопримечательностей), плата за проезд по дорогам: 120 евро;
- экскурсии, развлечения, сувениры: 290 евро;
- всякие мелкие покупки, игрушки ребенку: 85 евро;
- прочее (в т.ч. мобильная связь в роуминге): еще около 100 евро.
(расходы, естественно, совершались в валютах стран пребывания, но для удобства приведены к евро по тамошнему реальному обменному курсу).

По большому счету, этот маршрут (Польша-Чехия-Словакия) довольно традиционен и уже не раз пройден и описан многими автотуристами – в интернете вообще и на нашем форуме в частности. При этом все, естественно, в обязательном порядке посещают Краков и Прагу, ну а дальше – по интересам. Что же касается лично нас – почему Польша? Потому что к этой стране вообще и к Кракову в частности питаем очень нежные чувства: были там в марте 2004-го (автобусом в составе туристической группы); та поездка была нашим с женой первым совместным заграничным путешествием и как бы моим подарком ей к 8 марта. А главное – никак не могу это объяснить, но наш малыш появился на свет аккурат спустя девять месяцев после нашего возвращения оттуда. В-общем, хотели «вспомнить молодость» и еще раз погрузиться в ту незабываемую атмосферу. Почему Чехия? Потому что в Праге мы не были ни разу; к тому же, там вот уже два года живет и довольно успешно работает по специальности мой школьный друг – решили совместить приятное с полезным: осмотр многочисленных достопримечательностей с разговорами за жизнь и за возможный совместный бизнес. И с некоторой натяжкой можно сказать, что именно Чехия была основной целью нашего путешествия. Наконец, почему Словакия? Как минимум потому, что не хотелось возвращаться в Украину той же дорогой через Польшу. В результате, удлинив себе обратный путь всего лишь на сотню километров, увидели еще одну страну, еще один удивительный город и массу интересного в нем и в его окрестностях; ну и заодно по знаменитому пятикилометровому туннелю в горах проехали .

В дальнейшем я, опять-таки в силу известности данного маршрута, намерен сосредоточиться на описании лишь тех достопримечательностей, которые не были описаны на форуме другими нашими путешественниками; плюс оперативная информация по таможням, дорогам, отелям и т.д., просто наблюдения и соображения, которые считаю ценными – всё, что может понадобиться тем, кто собирается в те края в ближайшее время.

(продолжение, естественно, следует - по мере утрясания в голове многочисленных впечатлений и обработки фотоматериала)
Назад1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20Дальше
 
 
О сайте...
Поиск
Календарь

 
 
Сделано с помощью рук
Transport-avto.ru - 2011 ©

Valid XHTML 1.0 Transitional